Работаем со списком

 Так случилось, что почти сразу после конвенции мне пришлось уехать в Россию и заниматься мало приятными, но совершенно необходимыми делами. За это время моя группа не только не развалилась, но выросла и сделала почти рекордный месячный объём. Это ли ни аргумент, чтобы продолжать работать? Вот я и продолжаю создавать ресурсы для новичков.

 Вопросы к новичку, уже набившие оскомину почти любому спонсору:

- Готов ли список твоих знакомых?

- Сколько в нём человек?

- Готов ли кто-то из них к Three-way call со спонсором?

 Почему же всё-таки так важно составить список своих друзей, хороших знакомых, едва знакомых или просто тех, с кем раскланиваешься каждое утро по дороге на работу или в школу, даже не зная их имени?

 1. Потому что это просто основа млм-бизнеса. Мы же не удивляемся тому, что надо выучить буквы, прежде чем начать читать. Список знакомых для новичка (и не только новичка) – это основа основ. Это наш основной рабочий капитал. Нет ничего важнее, чем список, особенно на первых порах. Он просто должен быть! Без него – некуда! Ну, действительно, с чего начинать начинающему? Он ещё не имеет большого личного опыта по использованию продуктов компании. Он ещё не может провести полноценной презентации ни по продуктам, ни по маркетиг-плану. Но, самое главное, что ему уже всё нравится, он понимает, что нашёл своё дело и своё место. Новичок вдохновлён и переполнен восторженными эмоциями. Вот им-то и нельзя дать пропасть!

2. Потому что это просто дисциплина. Работа со списоком – свидетельство серьёзности намерений, пришёл ли новичок в млм как в бизнес или это для него хобби. Решение работать – ещё не действие. Стоять на берегу – ещё не плыть. Только плывущий понимает, что назад пути нет.

Иногда от новичка можно услышать: Да я их всех и так помню, чего их записывать? У меня их раз-два и всё. Это одна из самых распространённых иллюзий. Для того, чтобы её развеять достаточто положить перед собой на стол любую, даже старую книгу Жёлтых строниц. Вы будете удивлены, как о многом способна напомнить эта книга. Здесь и парикмахеры, и таксисты, и продавцы, и массажисты, и врачи, и адвокаты. Перелистывание Жёлтых страниц способно вынуть из нашей памяти огромное количество знакомых.

 Теперь поговорим по технике дела.

 Сначала составляем общий список. Он обязательно должен быть на бумаге или в компьюторе. Просто вписываем туда всех подряд, готовим ресурсы для последующей работы. На этом этапе ни в коем случае не занимаемся никаким редактированием: этот годится, этот не годится. Этот слишком бедный и больной, а этот слишком богатый и здоровый. Просто механически пишем всех, « от ямщика до первого поэта». Не решайте за людей ни в коем случае быть им в вашем списке или нет. Своё «нет» они вам сами скажут. Зачем вам это делать за них?

Предположим, что ОСНОВНОЙ список у нас готов. Будем его так называть.

Теперь основной список делим на три части:

  1. Люди, на которых мы можем оказать влияние, которые нас уважают, которые, может быть, не самые лучшие кандидаты в наш бизнес. Но, именно с них лучше всего начинать разговоры новичку, как-то не так страшно, нарваться на отказ. Зато какая школа! Учимся оттачиваем аргументацию! Перестаём волноваться!
  2. Люди, с которыми мы на равных. Как правило, это друзья, со всеми вытекающими. Эти уж если помогут, то по-настоящему, если пошлют, то тоже надолго запомнится.
  3. Люди, которых мы сами уважаем и даже побаиваемся. Сами понимаете, к таким на первых порах лучше не соваться. Через некоторое время, когда появятся опыт, знания и некоторая уверенность. можно начинать с ними работать обязательно с привлечением своего спонсора.

 Что же делать, если нам всё-таки говорят НЕТ? Ситуация неприятная, как для спрашивающего, так и для отвечающего.

Чтобы избежать явного НЕТ, я стараюсь вести беседу в форме как бы отвлечённого поиска заинтересованных людей, как бы не делая прямого приглашения своему собеседнику. Как минимум я вижу в таком подходе два преимущества:

  1. Ваш собеседник не чувствует себя объектом вашей пристрастной агитации и легко воспринимает информацию.
  2. Он не оказывает медвежью услугу своим друзьям лишь бы самому унести ноги.

Главный совет: разговаривая с людьми, не пытайтесь никого переубедить. Не заставляйте принять вашу точку зрения, не уговаривайте. Наша задача – продвижение информации. Лучше рассказать десяти, чем уломать одного.

ЗАПИСИ ПО ТЕМЕ:

1. Руслан Соловьёв. Список знакомых. Продолжение темы. Очень полезная статья. Раскрывает новые возможности пополнения старого списка.

2. Александр Обора. Составить список знакомых. Замечательный материал. Просто учебник.

3. Марина Метель. Как составить список знакомых.

4. Виктор Ярыгин. Как легко пополнять свой список знакомых неограниченным количеством людей.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

twit cir Работаем со списком face cir Работаем со списком vkon cir Работаем со списком buzz cir Работаем со списком lj cir Работаем со списком mir cir Работаем со списком li cir Работаем со списком ya cir Работаем со списком

P.S. Кстати, Вы можете получать свежие статьи прямо по почте, достаточно лишь ввести Ваш е-мейл:

Да! Я хочу получать свежие статьи!
Ваш Email:


Один комментарий на “Работаем со списком”

Оставить комментарий

Advertisement
Nina
Следуй за мной на:
ФОНД «ПОДАРИ ЖИЗНЬ»
Доноры - детям
Да! Я хочу получать свежие статьи!
Ваш Email:


Топ комментаторов
  • No commentators.
Присоединяйтесь к моему блогу
ГЕОРАФИЯ ПОСЕЩЕНИЙ